Представитель ДОКБ на суде по восстановлению в должности Руслана Уразгалиева: Я бы все силы бросил на то, чтобы поместить в клетку врача, которого нет на рабочем месте

10.0K
50
Автор: Алина Щеглова
25 июля 2019 года, 08:56

В Новгородском районном суде прошло предварительное слушание по иску Руслана Уразгалиева к детской областной больнице. Бывший заведующий ЛОР-отделением требует восстановить его на работе, с которой его уволили за прогул во время отпуска.

Вчера, 24 июля, в Новгородском районном суде начали рассматривать исковое требование Руслана Уразгалиева к детской областной больнице. Он хочет, чтобы его восстановили в должности заведующего, потому что считает своё увольнение незаконным. Также он требует снять дисциплинарные взыскания и выплатить ему компенсацию морального вреда в сумме 250 тысяч рублей.

Адвокат Руслана Уразгалиева подал ходатайство об истребовании оригинала трудового договора другого врача отделения — Алексея Борискина. Этот документ он рассматривал в качестве доказательства необоснованности первого дисциплинарного взыскания, которое было связано с распорядком дня. В мае 2019 года Руслан Уразгалиев получил выговор за ненадлежащее исполнение должностной инструкции заведующего отделением из-за того, что Алексей Борискин нарушил правила внутреннего распорядка. На руках у истца оказались копии двух трудовых договоров Алексея Борискина: в одном из них не заполнены графы с трудовым временем. В другой копии этого же договора эти графы оказались уже заполнены. 

Руслан Уразгалиев пояснил, что этот договор в единственном экземпляре хранится в больнице, у самого Алексея Борискина этого трудового договора не было. Поэтому он обратился в отдел кадров с просьбой предоставить заверенную копию документа.

— Он её получил и предоставил мне. В апреле главный врач изменил график работы отделения, поэтому Алексей Борискин попросил ещё одну копию трудового договора, в котором уже оказались изменения. Мы считаем, что изменения были внесены с февраля по апрель месяц, при этом дополнительных соглашений с Алексеем Борискиным не заключалось, — сказал Руслан Уразгалиев.

Представитель больницы Альберт Казанцев отказался поддерживать это ходатайство, ссылаясь на неприкосновенность частной жизни и закон о защите персональных данных. Суд решил истребовать подлинник трудового договора. 

Судья Иван Ионов предложил пойти на мировое соглашение. Руслан Уразгалиев готов был отказаться от компенсации морального вреда, если его восстановят в должности и снимут выговоры. 

Представитель больницы в ответ предложил изменить формулировку увольнения на статью «по соглашению сторон». Такие условия Руслана Уразгалиева не устроили, мировое соглашение больше не обсуждалось.

Сторона ответчика попросила пояснить, почему врач уволился с ночных дежурств в декабре 2018 года. Руслан Уразгалиев ответил, что в это время сложились очень напряжённые отношения между всеми ЛОР-врачами и главным врачом Арсеном Амирбековым, отделение было не укомплектовано кадрами и оборудованием, также отсутствовало страхование профессиональной деятельности. Эти проблемы, по словам врача, администрация не решала.

— Конфликт заключался в том, что администрация пыталась продлить наши трудовые договоры на дежурства по совместительству, которые мы разорвали по собственному желанию. Это подтверждается материалами из судебных дел. Более того, 9 января 2019 года был выпущен приказ о расторжении трудовых договоров с Уразгалиевым, Рощиной и Борискиным со 2 января 2019 года. То есть был издан приказ «задним числом», не 29 декабря 2018 года, а 9 января 2019 года. И в этот период было множество докладных записок, на основании которых были вынесены дисциплинарные взыскания. И выговоры были вынесены не просто за отсутствие на рабочем месте, а ещё за неоказание медицинской помощи, то есть таким образом администрация пыталась подставить врачей под уголовную статью, — сказал Руслан Уразгалиев.

Альберт Казанцев спросил, кто должен был оказывать медицинскую помощь детям после увольнения с дежурств, если врачи перестали выходить на них сразу после написания заявлений и не стали отрабатывать 14 дней. Руслан Уразгалиев пояснил, что это ответственность главного врача. Также он сообщил, что врачи не должны были отрабатывать, потому что по статье 80 ТК РФ сотрудник имеет право не выходить на работу, если работодатель нарушил нормы трудового законодательства. Нарушением этих норм Руслан Уразгалиев называет отсутствие оборудования, страхования профессиональной деятельности и переработки.

— В отделении не было микроскопа, фиброларингоскопа и осветительных приборов по количеству врачей. Главный врач должен был предусмотреть, что врачи могут воспользоваться этой нормой права. И главный врач не имел никакого права устраивать пятерых врачей на десять ставок. Максимально по законодательству разрешено совмещение на полторы ставки, у нас врачи работали на две, две с четвертью ставки, — сообщил Руслан Уразгалиев.

По его словам, он неоднократно устно поднимал вопрос о страховании профессиональной деятельности и по оборудованию. Ежегодно в отчётах заведующего в течение пяти лет Руслан Уразгалиев просил обеспечить сотрудников необходимыми инструментами. Также было сформировано техническое задание на укомплектование операционной, к 2018 году это оборудование должно было поступить в больницу, но его нет до сих пор.

Руслана Уразгалиева уволили за прогул, который он совершил, находясь в отпуске. Он подавал график отпусков отделения, но документ отредактировал главный врач, сократив ему количество дней отпуска. Тогда врач написал заявление на отпуск за свой счёт, за две недели до предполагаемого отпуска. При этом после отпуска выяснилось, что главный врач его подписывать не стал и посчитал это время прогулом. По словам Руслана Уразгалиева, уведомление об этом он получил уже после отпуска, при этом в день, когда он должен был выйти на работу, ему никто не звонил. 

Альберт Казанцев назвал увольнение врачей с дежурств забастовкой и сообщил, что работа врачей предполагает «изъятие некоторых прав, закреплённых в трудовом кодексе», поэтому они не имели права увольняться, зная, что в отделении некому работать.

— Если бы мой ребёнок там оказался, я бы все силы бросил на то, чтобы не просто подвести под уголовное дело врача, которого нет на рабочем месте, а поместить его в эту клетку, — заявил Альберт Казанцев, указывая на ограждающую конструкцию в зале суда.

На это Руслан Уразгалиев спросил, кто должен отвечать за организацию работы больницы в целом. Представитель ответчика начал напоминать про клятву Гиппократа, которую дают врачи после получения диплома. Истец уточнил вопрос — его интересовало, кто несёт ответственность за работу всего учреждения. Ответчик отказался отвечать.

Следующее заседание пройдёт в понедельник, 29 июля.

Смотрите также

Митинг в защиту врачей в Великом Новгороде: Перемен требуют наши уши, горло и нос 19

В субботу, 13 июля, Великом Новгороде прошёл митинг в защиту врачей ЛОР-отделения детской областной клинической больницы. На него пришли около ста пятидесяти человек.

Две стороны медали: о ситуации в ЛОР-отделении детской областной больницы 28

В ЛОР-отделении детской областной больницы сложилась критическая ситуация. Одни обвиняют в этом врачей, другие — администрацию стационара. Приводим обе точки зрения.

Борьба с административными мельницами: как врач детской областной больницы отстаивает свои права на сносные условия работы 10

В детской областной больнице критическая ситуация не только в ЛОР-отделении — острая нехватка кадров, операционных, оборудования, сотрудников лаборатории, невыполнение майских указов президента и лишение дополнительных дней оплачиваемого отпуска коснулись всех.

Комментарии