Из-за транспортировки негабаритного груза сегодня будет ограничено движение в Старой Руссе

10.0K
6
Автор: Михаил Кривый
14 ноября 2017 года, 09:39

Ближайшие несколько дней из-за транспортировки негабаритного груза на маршруте Старая Русса — Холм — Невель будут временно вводиться ограничения движения. Главным объектом перевозки является транспортный шлюз для Белорусской АЭС.

Вес шлюза в 90 тонн не является серьезной проблемой для транспортников, гораздо больше проблем доставляют габариты — высота и ширина шлюза 9.5 метров. В отличие от более тяжелого, но менее габаритного корпуса ядерного реактора ВВЭР-1200, груз таких размеров не может быть перевезен по железной дороге.

***

Транспортный шлюз используется на атомных электростанциях, устанавливается в здании атомной реакторной установки и является элементом герметичного ограждения. Транспортный шлюз предназначен для обеспечения провоза с сохранением герметичности здания реакторной установки (шлюзования) контейнеров с отработанным ядерным топливом, чехлов со свежим топливом, радиоактивных отходов в контейнерах, транспортно-технологического оборудования необходимого для эксплуатации, облуживания и ремонта оборудования реакторной установки.

Транспортный шлюз при авариях обеспечивает: удержание в гермозоне радиоактивных веществ, противопожарную защиту и при необходимости аварийную эвакуацию персонала. Во время строительства АЭС и снятия ее с эксплуатации через транспортный шлюз (без шлюзования) в здание (из здания) реакторной установки подают основное оборудование: парогенераторы, верхний блок ректора, главные циркуляционные насосы, трубопроводы первого контура и т.д.

***

Вес шлюза вместе с оснасткой и транспортером составляет около 220 тонн, что заставило компанию-перевозчика произвести временное укрепление моста через реку Перехода на участке дороги Шимск — Старая Русса между деревнями Буреги и Иванцево. При транспортировке груза через мост в Старой Руссе укреплений конструкции не потребуется.

Установка дополнительной аппарели на мосту через реку Перехода

Для перевозки шлюза используется восемнадцатиосный транспортер с восьмью колесами на каждой оси. Для сравнения, песок и щебень на новгородские стройки по дворовым проездам доставляют четырехосными самосвалами грузоподъёмностью 40 тонн. 

По пути следования груз сопровождают сотрудники «Новгородэнерго» и «Ростелекома» для обеспечения прохождения в районе линий электропередачи и связи. Маршрут Сызрань — Шимск — Старая Русса — Невель — Островец выбран как самый незагруженный и не обеспеченный коммуникациями. Тем не менее, сотрудники «Ростелекома» будут демонтировать и обратно монтировать 183 линии связи, включая оптические.

Маршрут перевозки транспортного шлюза для Белорусской АЭС

Транспортный шлюз произведен АО «ТЯЖМАШ» в Сызрани и предназначен для  применения в атомных реакторных установках с реакторами типа ВВЭР-1200. Корпус именно такого атомного реактора везли через Великий Новгород в 2015 году.

Среди значимой продукции АО «ТЯЖМАШ» также можно упомянуть радиотелескоп РТФ-32, оборудование космических комплексов космодромов «Восточный» и «Куру» и шаровые мельницы для ГОК «Олений Ручей», принадлежащий группе «Акрон».

Смотрите также

Инфраструктурные проекты соседей: высокоскоростной интернет в закрытых военных городах Мурманской области 6

Мурманская область сильно отличается от других регионов России. Здесь, на территории площадью 145 тысяч км², находится 16 городов, 12 посёлков городского типа и всего 10 сельских поселений. 92% населения Мурманской области компактно проживает в городах, что сильно упрощает все вопросы, связанные с инфраструктурой. В Мурманской области не нужно строить дороги и проводить связь в тысячи деревень с населением по 5-10 человек в каждой.

Строительство М11: Мост через Волхов, пересечение с дорогой Савино — Селищи 9

Прежде всего мы хотели показать свежие фотографии развязки на пересечении М10 «Россия» и М11 в Мясном Бору. Но Дмитрий Медведев спутал нам все планы. Его распоряжение о платной эксплуатации многие восприняли как информацию о вводе в эксплуатацию платных участков. Конечно, это не так. На текущий момент «Новгородский участок М11» (6 этап) планируют ввести в эксплуатацию весной 2018 года. Четвертый этап, проходящий по территории Тверской области, пока планируют ввести в конце этого года.

Реконструкция М10 «Россия» под Валдаем, 1 октября 2017 года 2

Три недели назад отснял текущее состояние этого участка. Думал показать как появится время. Прошло три недели и я снова проехал ремонтируемый участок. Там всё настолько изменилось, что показывать фотографии трехнедельной давности нет никакого смысла.

Комментарии