Комментариев: 39
0-1
Автор: Татьяна Алексеева
19 февраля 2017 года, 12:05

Новгородские архитекторы, общественники, власти и бизнесмены встретились, чтобы за круглым столом вновь обсудить реконструкцию набережной реки Волхов. За полгода дискуссий сформировать единую концепцию так и не удалось. Но есть надежда, что к марту дело сдвинется с мёртвой точки.

Разговоры о реконструкции набережной от Рюрикова городища до Деревяницкого моста ведутся с осени 2016 года. Когда в новгородском правительстве заявили об этих планах, на эскизах демонстрировали фонтанные комплексы, цветники, гавань для маломерных судов. После этого специалисты «Института Новгородпроект» презентовали свой проект по обустройству участка от моста им. Александра Невского до гостиницы «Интурист». «Студия архитектуры и дизайна Александра Матюнина» предложила вариант реконструкции части набережной рядом с пешеходным мостом. Вспомнили и проект Ганзейской набережной — от ул. Никольская до лодочной станции, — разработанный «Институтом Новгородгражданпроект» за 40 млн рублей. В связи с предполагаемой реконструкцией снова заговорили о создании велопешеходного моста на «быках» у Рюрикова городища.

— Набережная была одним из самых оживлённых мест города всегда, через это место проходили древнейшие пути, связавшие Европу с Азией, — сказал археолог, заместитель гендиректора новгородского музея-заповедника Сергей Трояновский. — Отношение к набережной Волхова должно проявиться совершенно по-новгородски. Мы должны вспомнить всё, что с ней связано от момента крещения города, появления здесь первых торговых дворов. Одеть всё это в гранит и просто создать набережную, подобную петербургской, — такие идеи были. Это было жирно перечёркнуто и сказано, что в Новгороде набережная должна быть живой. Я думаю, что говоря о проекте, мы должны уйти от технократических решений.

Участники общественного движения «Новый город» проанализировали обновлённые набережные в других российских городах и выявили типичные недочеты. Они предложили в первую очередь позаботиться об удобстве и комфорте людей: сделать вдоль всей набережной непрерывный тротуар с доступной средой, предусмотреть зоны отдыха с навесами от дождя, лавочки, выделить спортивные и детские площадки — так называемые «точки притяжения». По мнению общественников, нужно организовать набережную таким образом, чтобы не пересекались пешеходные и транспортные потоки. Одна из организаторов «Нового города» Анна Соколова отметила, что необходимо учитывать исторический контекст мест и сложившуюся среду форм и цветовых решений, разработать единую концепцию по стилю и цвету всех объектов вдоль берега с применением естественных материалов. Кроме того, при проектировании следует минимизировать криминогенные проявления и вандализм.

Ещё одним важным вопросом является привлечение бизнеса. Директор «Агентства развития Новгородской области» Дмитрий Вертков уверен, что если в набережную не будут вкладываться предприниматели, «это будет отчасти мертворождённый проект». В то же время отмечается, что по большей части бизнесмены как раз не готовы финансировать саму реконструкцию набережной. «Для бизнеса важно, когда уже определена концепция и говорится: вот здесь мы готовы выделить земельный участок под строительство гостиницы, здесь — под строительство ресторана», — заявил руководитель департамента экономического развития Евгений Богданов.

Специально для создания проекта реконструкции набережной областные чиновники организовали рабочую группу, которая должна была собирать все предложения и идеи для объединения их в цельную концепцию. Представители мэрии Великого Новгорода тоже рассматривали различные варианты. Но конкретных решений до сих пор не принято. «Мы не хотим вмешиваться в те приоритеты, которые ставит перед собой город», — подчеркнула  руководитель регионального департамента архитектуры и градостроительной политики Валентина Захаркина. По её словам, всё же именно администрации Великого Новгорода нужно определить, как должна выглядеть набережная в будущем, и разработать техническое задание.

— Сегодня самое главное, чтобы мы приняли участие в федеральной программе, — сказала Валентина Захаркина. — Звонил замминистра строительства и спрашивал, будем ли мы на 2018 год заявляться на начало строительства набережной. С новым губернатором, может быть, у нас есть шанс попасть в федеральную целевую программу.

Она добавила, что это возможно только с проектом Ганзейской набережной. Правда, он уже немного устарел, поэтому потребуется внести корректировки. При этом на федеральном уровне также необходимо обозначить, что планируется реконструкция набережной общей протяжённостью 20 километров. 

Изначально сроки подготовки технического задания были поставлены на декабрь 2016 года. Теперь министерство строительства хочет получить документы в первых числах марта. Архитектор Михаил Коржев отреагировал скептически, обратив внимание, что предстоит колоссальная и сложнейшая работа. «Мы только говорим, а когда работать? Сейчас назвали срок — март, для меня это просто смешно. Ничего не будет в марте», — сказал он.

И пока одни новгородцы спорят о будущей набережной, другие борются за благоустройство уже существующей. Сейчас горожанам приходится добиваться, чтобы зимой набережную чистили от снега, а летом идти самим вырубать кустарник и убирать нижний ярус, заросший травой.

 

Смотрите также

Платная автомагистраль М11 Москва — Санкт-Петербург. Мытно, Посад. 524 км. 11 октября 2015 года (5)

На 524 км строительство идет полным ходом. В этом месте будет пункт оплаты с двумя путепроводами и круговым движением. Путепровод на пересечении с автодорогой Новоселицы — Папоротно условно назовем первым, а на выходе с автомагистрали вторым. Схема была в одной из предыдущих публикаций.

Будет ли работа у новгородских строителей? (2)

Около месяца назад по Великому Новгороду начала распространяться информация, что в строительной отрасли дела обстоят не самым лучшим образом: сотрудников сокращают, зарплату задерживают, да и в целом перспективы не слишком радужные. Руководство ведущих новгородских строительных компаний как один заявило, что это слухи и неправда, кто-то даже предположил, что информация проплачена, однако ряду работников этих строительных компаний сейчас приходится искать новую работу и переквалифицироваться.

Веребьинский мост: Грандиозные сооружения Новгородской области (9)

В народе «Пальцем Императора» называли ярко выраженную и хорошо различимую на картах России петлю на железной дороге Санкт-Петербург — Москва. По народной легенде император Николай I начертил с помощью карандаша и линейки прямую линию будущей железной дороги, но карандаш уперся в прислоненный к линейке палец. В результате на бумаге образовалась петля, которая действительно на карте очень напоминает обведенный человеческий палец.

Велосипедизация нашего городка (4)

В Великом Новгороде на улице Каберова-Власьевская появилась новая велодорожка, отделённая от тротуара. Ее протяжённость — около 300 метров.

Платная автомагистраль Москва — Санкт-Петербург. Участок от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга. (4)

7 и 8 этапы строительства платной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург, это самый востребованный новгородцами участок. Участок начинается между деревнями Тютицы и Мясной Бор, а заканчивается прямо на развязке КАД и Пулковского шоссе.

Народ и власть воюют, а третий мост строится (14)

В мае 2012 года возобновилось строительство моста через Волхов в микрорайоне Деревяницы. Строительные работы начались еще в 2010 году, но через год были приостановлены. В мае нынешнего года оно вновь возобновилось. И если властям все понятно — мост нужен, и он будет построен, то некоторые новгородцы до сих пор не могут с этим смириться и отправляют письма президенту РФ.

Авторские колонки

Комментарии

Авторские колонки