Нет комментариев
00
Автор: Михаил Кривый
30 января 2017 года, 18:02

Рано или поздно каждый владелец компьютера сталкивается с проблемой внезапного отключения электричества. Кто-то относится к потере данных спокойно, а кто-то, оценив их важность, озадачивается покупкой источника бесперебойного питания. Но что делать, если ваш компьютер — это цифровая телефонная станция, обеспечивающая работу телефонов скорой помощи, полиции и пожарных? Мы съездили на АТС компании «Ростелеком» в Великом Новгороде и Калининграде и познакомились с их большими моторами.

 

Цифровая АТС-45/46/21 в Калиниграде. Обслуживает 24 тыс номеров.

Первым рубежом обороны является дублирование вводного электропитающего кабеля. Один кабель приходит от одной трансформаторной подстанции (ТП), второй проложен от другой. При аварии на одной подстанции оборудование автоматически переключается на вторую. Такое дублирование спасает примерно в 80% случаев. Но, к сожалению, случаются крупные энергетические коллапсы, когда без электричества остается целый район или город. В таком случае в работу включается второй рубеж.

Вторым рубежом выступают всем известные источники бесперебойного питания (ИБП). В случае с телефонными станциями (АТС) это электропитающие установки с аккумуляторными батареями до 30 кВт. Установки являются неотъемлемой частью каждой АТС «Ростелекома» и, помимо накопления энергии, выполняют функцию, присущую блокам питания — преобразование переменного тока в постоянный. Системы бесперебойного питания позволяют АТС работать в автономном режиме в течение нескольких часов. 

Аккумуляторные батареи источника бесперебойного питания.

В случае длительного отсутствия электроэнергии в работу включается третий рубеж обороны —  дизель-генераторная установка (ДГУ). Самая крупная ДГУ «Ростелекома» в Новгородской области установлена в отдельно стоящем здании на территории центрального офиса. Установка испанской компании Inmesol мощностью 350 кВт обеспечивает работу телефонов экстренных служб, работу междугородных линий и узлов связи, о которых не принято рассказывать публично. С 2000 года до третьего рубежа доходило только пару раз, и как говорят связисты : «Система себя оправдывает, так как безопасность работы сети — это главное!»

ДГУ Inmesol мощностью 350 кВт в центральном офисе «Ростелекома» в Великом Новгороде

Двигатель ДГУ Inmesol.

Второй резервный генератор у центрального офиса «Ростелекома» в Великом Новгороде

Специальное оборудование позволяет автоматически производить запуск двигателя ДГУ. Для того, чтобы двигатель с самого старта работал в оптимальном режиме производится постоянный подогрев масла и охлаждающей жидкости. ДГУ, установленные на объектах филиала компании «Ростелеком», имеют запас топлива достаточный для непрерывной работы в течение многих часов. Также существует возможность дозаправки без остановки двигателя, в таком случае время его работы может превышать несколько суток.

Генераторная в центральном офисе «Ростелекома» в Калининграде.

На более крупном узле связи в Калининграде установлено две ДГУ французской компании Genelec с двигателями Volvo Penta. Вместе эти ДГУ способны выдавать более 1 МВт.

Дизельный двигатель Volvo Penta.

На менее важных объектах, например сельских АТС, ДГУ может не быть. Тогда в случае серьезных и долговременных перебоев с электроэнергией аварийные бригады устанавливают мобильные ДГУ или более простые бензогенераторы. Подобная ситуация произошла во время знаменитого урагана 2010 в Любытинском районе.

Последствия урагана в Любытинском районе. Фото сделано спустя шесть лет.

Последствия урагана в Любытинском районе. Фото сделано спустя шесть лет.

В те дни район был обесточен целиком. АТС в Любытино продолжала работать благодаря стационарному ДГУ, а на 12 сельских АТС из Великого Новгорода были доставлены 11 бензогенераторов, а также специалисты для обеспечения их работы.

Тогда ураганом были оборваны воздушные линии ВОЛС на деревни Дрегли, Водогон и Кременичи.

Межстанционную связь удалось восстановить за трое суток. Было заменено 365 опор и 40 км абонентских линий.

Взамен разрушенных линий общей протяженностью 42 км на деревни Гамзино, Степанково, Заполье, Галица, Заречье были установлены радиорелейные каналы.

Местами восстановительные работы проводидись в условиях полного отсутствия инфраструктуры.Материал опубликован на правах рекламы.

Смотрите также

«Ростелеком» стал оператором сотовой связи. Как? Зачем? Почему? (2)

В ноябре этого года «Ростелеком» предоставил абонентам основных услуг компании возможность подключить дополнительный сервис — мобильную связь по модели MVNO. Таким образом, компания вышла на рынок предоставления комплексных услуг уровня «4-в-1».

Непростая связь: работа в условиях отсутствия инфраструктуры (5)

Почти в каждом регионе России есть посёлки и деревни, где «Ростелеком» является единственным оператором связи. Но есть особенные места, где от работы магистральных каналов «Ростелекома» зависят города и регионы целиком. Об одном из таких мест и пойдет рассказ в этой публикации.

Непростая связь: водолазы «Ростелекома»

С одной стороны, никогда бы не подумал, что у «Ростелекома» есть своя водолазная служба. Но с другой стороны, когда узнаешь о ее существовании, вроде бы всё и логично. Кто-то же должен обслуживать подводные коммуникации.

140 лет телефону — история одной концессии

В этом году исполняется 140 лет телефонному аппарату Александра Белла. Также в этом году компания Ростелеком полностью выводит из эксплуатации аналоговые телефонные станции в Новгородской области. По этому поводу мы съездили на АТС-5, которая находится на улице Свободы, и в Санкт-Петербург, где в доме Гансена на Невском проспекте была расположена одна из первых телефонных станций в стране.

«Цифровое равенство» Батецкого района (9)

На днях в Батецком районе «Ростелеком» запустил первые публичные точки доступа по федеральной программе «Устранение цифрового неравенства». Проект вызвал бурное обсуждение в социальных сетях и комментариях на «Новгород.ру», поэтому расскажу про него подробнее.

Ростелеком слушает! (2)

Это давно забытое чувство, когда ты снимаешь трубку и понятия не имеешь, с кем будешь разговаривать. Именно с этого ощущения начинают свой разговор с клиентом операторы контакт-центра компании «Ростелеком», к которым, в компании поволжских блогеров, на прошлой неделе присоединился и я.

Авторские колонки

Комментарии