Хелависа: В первую очередь пластинки нужно слушать сердцем

5.6K
0
Автор: Александр Басун
8 января 2017 года, 15:18

В пятницу, 6 января, в новгородской областной филармонии состоялся рождественский концерт группы Мельница. Перед третьим по счёту выступлением перед новгородскими зрителями, лидер «Мельницы» Хелависа (Наталья О'Шей) ответила на вопросы журналистов.

О концертной программе «Кровь Химеры»

— Программа в первую очередь основана для Рождества на двух концепциях. Наше условное название для неё — «Кровь Химеры». Во-первых, в 2016 году у нас вышла пластинка «Химера», а во-вторых, ровно десять лет назад, под Новый год, вышла пластинка «Зов крови». Поэтому мы построили программу, базируясь на материале «Химеры», но постарались налить туда как можно больше известных и неизвестных песен «Зова крови», в том числе песни Алевтины Леонтьевой. Сейчас эти песни в программе не звучат, поскольку Алевтина с нами больше не работает, но она любезно разрешила мне в этом рождественском туре исполнять её песни.

Об участии в создании саундтреков

— По отношению ко мне пока не поступает предложений, хотя желание поучаствовать в создании саундтрека есть. Предполагалось, что мы споём песню «Волкодав» в финальных титрах одноимённого фильма, но в последний момент было решено, что песни там не должно быть вообще. В итоге фильм и песня остались по отдельности. Примерно то же самое получилось с песней «Обряд», которая была написана по заказу группы Тимура Бекмамбетова, когда велась работа над фильмом «Он — дракон». Мы отослали песню в Ленком, но никакого ответа от них не получили, после чего фильм вышел с музыкой Жени Любич. Тогда эту песню мы записали в альбом.

«Мне кажется, что в первую очередь пластинки нужно слушать сердцем».

О том, как слушать альбомы

— Люди все разные и всё по-разному воспринимают. Мне кажется, что в первую очередь пластинки нужно слушать сердцем. Пластинки и «Алхимия», и «Химера» нужно слушать, не закапываясь «А о чём песня?». У нас «ВКонтакте» сейчас идёт смешное обсуждение: «Скажите, пожалуйста, неужели песня «Кицунэ» про секс?». И там отвечают «Нет, нет, вы что, это не про секс, это про лисичек. Секса там нет и в помине». На мой взгляд, самое лучшее, чтобы человек слушал сердцем и не боялся прочитать в песне то, что в ней на самом деле есть или, может быть, нет, но могло бы быть. Конечно, мне приятно, когда люди считывают те приёмы, ассоциации и цитаты, которые я использовала. Но надо понимать, что это именно приёмы. Это определённая рифма. В песнях «Никогда» и «Волчья луна» я цитирую «Бледное пламя» Набокова. Это моё любимое произведение Набокова, и мне всегда хотелось сделать к нему такой реверанс, отсылку. Но это, конечно же, не самоцель. Я понимаю, что у людей периодически заходит ум за разум, и они не вычленяют художественные средства и художественное содержание. То есть форму от содержания не отделяют, а хорошо было бы отделять.

 О научной деятельности и выпущенной книге

 — Преподавать я никогда не хотела. Это исключительно, потому что так было нужно. Мне важно, что я занималась научной работой, публиковала статьи на русском и английском языках в ряде европейских изданий, в том числе важных и хороших. То, что получилось в виде книжки «Сказки, рассказанные в октябре», — это логичное продолжение моей исследовательской работы. Это научно-популярная работа, которая состоит из собственных сказок и большой теоретической части, где описаны теоретическая база, инструментарий и, главное, зачем вообще нужно рассказывать русским детям сказки других народов и как это помогает формированию естественной толерантности и межкультурной адаптации у детей. Книжку можно читать детям младшего и старшего школьного возраста. В полиграфии даже сказочная часть выделена другим цветом. А родителям и исследователям нужно читать не только практическую часть, но и весь теоретический раздел.

О возможности снять клип в Новгородской области

— Если будет песня — непременно снимем. Кстати, когда был юбилей Великого Новгорода (1140 лет, — прим. ред.), мы с товарищами по исторической реконструкции замечательно провели здесь длинные выходные. Нам городская администрация заплатила, чтобы мы жили в палатках на раскопе за пляжем. Мы жили в палатках, ходили в своих викингских одёжках,  создавали аутентичный колорит. А нам за это дали денег и бесплатно кормили, чтобы мы внедрились в городскую толпу по случаю праздника. В следующий юбилей нас уже не позвали.

О различиях между концертом и выступлениями в формате «36,6»

— Когда мы выступаем полным составом — это шоу, часовой механизм. Должна быть гигантская, слаженная машина. Ничего не должно провисать, то есть каждое промедление смерти подобно. Все включены, и весь зал включён именно за счёт рок-н-ролла, за счёт шоу. Когда мы выступаем в формате «36,6», это очень интимное переживание. Это двое на сцене, и все в зале должны нам сопереживать. И это более свободное в своём формате выступление, но от этого не менее сложно, потому что нужно всех зацепить. Все должны почувствовать, что они сидят рядом с нами на сцене, подпевают, кто-то слезу пустил и так далее. Можно сравнить с разными стилями мультипликации: шоу группы «Мельница» — это студия Pixar, «36,6» — это Хаяо Миядзаки.

О доходах музыкантов

— В первую очередь доходы идут от гастролей. Доходы с цифровых площадок уходят в возмещение тех денег, которые мы или звукозаписывающие компании платят за студию, работу звукорежиссёра, выпуск пластинки и так далее. Так что для нас самое важное — это гастроли.

О выступлении на телевидении

— В этом году нам удалось выступить на программе «Соль» на Рен-ТВ. На Первый канал мы долго и безуспешно пытаемся пробиться, но насколько я поняла, Юрий Викторович Аксюта имеет свои мысли на эту тему. А так в принципе на телевидении, к сожалению, есть определённая обойма артистов, которых всегда приглашают, и вписаться в неё достаточно сложно.

О любимых концертных площадках

— У меня по России есть некоторое количество любимых площадок. Из кремлёвско-филармонических площадок пока что мне больше всего нравится кремлёвский концертный зал в Нижнем Новгороде. Очень хорошо заглушенная площадка, там недавно сделали ремонт. Это современный концертный зал, где очень комфортный звук. У меня есть любимый клуб — это «Космонавт» в Санкт-Петербурге. Это вообще наш любимый клуб, залог успешного концерта. Был аналогичный рок-клуб в Орле под названием «Часы». Он закрылся, и пока неизвестно, будет ли он восстановлен в каком-либо другом месте. В России сейчас всё зависит от того, насколько администрация площадок вкладывается в их ремонт. Мне очень нравится то, что сейчас стали строиться залы-трансформеры в больших сити-моллах за пределами городов. Например, в Воронеже есть гигантский молл. Там и гостиница, и магазины, и боулинг, и вертолётная площадка, и концертный зал. Вот это очень удобно. В Минске есть аналогичная штука. То есть, на мой взгляд, либо нужно делать хороший ремонт в старых помещениях, либо делать вот такие трансформеры.

Любимых площадок у Натальи О'Шей немного, но исполнить песню сидя на полу — это традиция.

О вкусах слушателей и любимых песнях

— Мы достаточно ровно к этому относимся. У нас любимая песня с «Химеры» — это «Список кораблей». Мы считаем, что это шедевр. Мы когда это дело написали, посмотрели с Сергеем Вишняковым друг на друга и подумали «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!». Не знаю как кто, а мы написали шедевр. И после этого достаточно всё равно, что берут на радио. В данном случае мы достаточно трезво относимся ко всему.

О творческих планах

— Во-первых, мы собираемся выпустить DVD с презентацией «Химеры», которая месяц назад прошла в телеклубе в Екатеринбурге. Я сейчас жду варианты монтажа от людей, которые этим собрались заниматься. У нас есть план выполнить двойной винил «Альхимера». Причём он будет не совсем двойной, а чуть ли не тройной. Скорее всего мы будем работать для нового «Хелависника» как раз над моим старым англоязычным материалом и с Сергеем Вишняковым будем работать над совершенно новым материалом для диска «36,6». Посмотрим, что будет с «Чартовой дюжиной» в этом году, потому что мы там номинированы в двух позициях. Вообще очень хотелось бы расширить географию гастролей, поездить по Европе наконец. Может быть, в Америку съездить, вернуться в Израиль, Прибалтику. Мирового господства хочется.

Смотрите также

Новгородская фабрика интернет-троллей: как защищают интересы чиновников 39

В последнее время в Новгородской области особую активность стали проявлять интернет-тролли. Зарекомендовавшая себя на федеральном уровне технология уже давно пытается перекочевать в регион, но никак не может прижиться из-за небольших масштабов информационного пространства.

Anacondaz: «У нас проблем с нецензурной лексикой нет»

В субботу, 29 октября, в Великом Новгороде прошёл концерт группы Anacondaz. Парни из Астрахани исполнили для поклонников песни из нового альбома «Байки инсайдера» и уже полюбившиеся для зрителей хиты. Перед концертом мы пообщались с Сергеем Карамушкиным (Сега) и Артёмом Хоревым (Ортём) о творчестве группы, нецензурной лексике и рэп-баттлах.

Илья Чёрт: Изменить мир к лучшему — единственная настоящая цель любого артиста с большой буквы 2

В субботу, 15 октября, в LED Concert Hall состоялся концерт группы «Пилот». В Великом Новгороде коллектив выступил в рамках своего концертного тура «Докатились...». Но перед этим лидер группы Илья Чёрт поделился своими рассуждениями с «Новгород.ру» о своём творчечстве, религии, изменениях в российской рок-культуре и о запрете съёмки во время выступления.

Комментарии