Смена двигателей: нефтетранспортная отрасль внедряет новое оборудование

3.1K
7
Автор: Лев Сёмин
27 февраля 2023 года, 01:55

Введение эмбарго на морские поставки нефти и продуктов её переработки в страны Евросоюза, по словам экспертов Центробанка РФ, грозит обернуться «новым шоком» для российской экономики. За счёт чего в условиях санкционного давления продлится курс на диверсификацию нефтяных потоков и снижение транзитных рисков при транспортировке сырья? Об этом и многом другом — в материале колумниста «Новгород.ру» Льва Сёмина.

После недавнего усиления антироссийских санкций Евросоюз ввёл эмбарго на морские поставки нефти из Российской Федерации. Поставки по трубопроводу «Дружба» под санкции не попали, но позиции получателей по северной и южной веткам разделились. Польша и Германия заявили о желании отказаться от импорта нефти с этого года, а Чехия, Венгрия и Словакия — добились сохранения поставок. При этом накануне введения эмбарго РФ нарастила экспорт в Китай.

Несмотря на бурное развитие альтернативной энергетики, к началу 2023 года нефть и продукты её переработки по-прежнему остаются ведущим мировым энергоносителем и внешнеполитическим инструментом. В условиях санкционного давления стратегическая задача РФ в этой плоскости сводится к перестройке экспорта, снижению транспортных издержек и сокращению зависимости от тарифной политики ряда государств. 

фото Льва Сёмина
фото Льва Сёмина
фото Льва Сёмина
фото Льва Сёмина

Поддержание безаварийной работы магистральных трубопроводов, проходящих через Северо-Запад страны, — не менее важная и далеко не самая тривиальная задача, считают эксперты. Порядка 83% добываемой в РФ нефти и 30% произведённых здесь нефтепродуктов транспортирует ПАО «Транснефть». С февраля минувшего года компания находится под международными санкциями США, ЕС и Великобритании. 

По территории Новгородской области проходят магистральные трубопроводы ООО «Транснефть — Балтика». Для безопасной транспортировки по БТС-2 с конечной точкой в порту «Усть-Луга» местные нефтеперекачивающие станции — НПС-3 и НПС-7 — переоснащаются новыми электродвигателями отечественного производства. Работа идёт с 2021 года и должна завершиться до конца текущего. 

Балтийскую трубопроводную систему-2, на которой расположена станция НПС-7, запустили в 2012 году. Трасса проходит по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Развитие порта «Усть-Луга» изначально сводилось к замещению поставок через прибалтийские страны. Сейчас нефтебаза имеет восемь резервуаров вместимостью 50 тысяч кубометров каждый.

Так, на НПС-7 в Шимском районе уже установлены новые электродвигатели, разработанные челябинским АО «РЭД». Бесперебойную работу нефтеперекачивающих станций планируют обеспечить за счёт повышения эксплуатационных характеристик. По словам специалистов, в новом асинхронном двигателе заметно улучшена система охлаждения, что позволяет снижать рабочую температуру статора — неподвижной части, которая работает в паре с ротором и состоит из основания и сердечника. 

фото Льва Сёмина
фото Льва Сёмина
фото Льва Сёмина

Если раньше многие операции проводились вручную, то сейчас — большинство функций управления и контроля на себя взяла автоматика. В общей сложности до конца 2023 года на двух нефтеперекачивающих станциях Новгородского районного управления «Транснефть — Балтика» намерены установить семь новых отечественных электродвигателей. Срок их службы — полвека.

— Электродвигатель нового образца оснащён системой встроенного диагностического контроля. Эта система способна определять зарождающиеся дефекты обмотки статора на начальном этапе, что сокращает неплановые работы и время простоя оборудования. ООО «Транснефть — Балтика» стало первой организацией системы, где установлены электродвигатели этого типа. Раньше у нас стояли двигатели из Новосибирска, — рассказал нам Олег Шагабутдинов, главный энергетик Новгородского районного нефтепроводного управления ООО «Транснефть-Балтика»

Смотрите также

От петровских реформ до мировой войны: история русской новогодней традиции 5

Новогодне-рождественские образы настолько прочно закрепились в общеевропейском культурном коде, что в годы Первой мировой войны с наступлением «праздничных» дней временно прекращались обстрелы и газовые атаки на всех фронтах. Среди русских поздравительных открыток, направляемых бойцам из глубокого тыла, торжественные мотивы зачастую переплетались с темой воинского героизма и духовного единства нации. Об исторических перипетиях и глубинных истоках празднества — в материале колумниста «Новгород.ру» Льва Сёмина.

Сквозь призму истории: новгородская журналистика на рубеже эпох 1

К началу XX века Российская Империя замкнула тройку мировых держав, лидирующих по качеству и количеству выпускаемых в стране газет, по уровню организации издательского дела в целом. О том, какой вклад в развитие русской периодической печати внесли новгородские издания, говорим с экспертом РАН, профессором местной кафедры журналистики Александрой Семёновой.

Дерзость, упорство, русский гений: Пётр Первый и его Великое посольство 1

Со дня рождения первого Всероссийского Императора прошло 350 лет. На минувшей неделе в главном здании Новгородского музея-заповедника открылась выставка «Великое посольство Петра Первого». Совместный проект под эгидой Ассамблеи петровских музеев России посвящён отправной точке масштабных реформ последнего царя всея Руси. Подробнее — в материале колумниста «Новгород.ру» Льва Сёмина.

Комментарии