Забытое обещание: жители деревни Зарелье годами не могут добиться ремонта дороги

2.8K
1
Автор: Алина Щеглова
5 июля 2022 года, 16:12

В Новгородском районе жители деревни Зарелье годами не могут добиться ремонта крошечного участка дороги, в то время как «Новгородавтодор» тратит миллионы на замену асфальта там, где в этом не было необходимости.

Жители деревни Зарелье Новгородского района с 2015 года жалуются на состояние дороги по улице Центральная, которая ведёт из Хутыни в Зарелье. Она относится к дорогам межмуниципального значения, за её ремонт и содержание ответственность несёт «Новгородавтодор».

Дорога сделана из песчано-гравийного покрытия и находится в отвратительном состоянии, там нет тротуаров, ограждений, освещения и дорожных знаков с ограничением скорости движения транспорта. При этом это единственная дорога, которая ведёт к аптеке, магазину, медпункту и автобусной остановке.

При губернаторе Сергее Митине земли в районе деревни, ранее предназначавшиеся под сельскохозяйственные нужды, были переведены под жилую застройку и распроданы. Там началось активное строительство, и большегрузы стали ездить по той самой дороге на улице Центральная. Конечно, на пользу ей это не пошло и она быстро стала разрушаться. Из-за этого осенью дорога превращается в «стиральную доску», а к лету — становится мощным генератором пыли.

— Пыль от машин поднимается бесконечным потоком и стала настоящим бедствием для жителей. Она буквально забивает лёгкие, угрожая болезнью шахтёров — силикозом, засыпает огороды, проникает в жилища. В безветренные вечера поднятая пыль висит в воздухе до утра, — писали жители в своих жалобах с 2015 года.

Тогда им отвечали, что дорога, протяжённостью всего 1,5 километра, не вошла в программу «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Новгородской области 2014-2017 года», а значит, её ремонтировать никто не собирается. Проводилось только её содержание — то есть в лучшем случае грейдирование и подсыпка новым слоем песка, который успешно разлетался по придорожным участкам.

Та самая дорога

Из-за того, что дорога в ужасном состоянии, в деревне очень плохо работает общественный транспорт. Жители просили продлить маршрут автобуса 1а, но в правительстве им отвечают, что ему там негде развернуться. При этом туда три раза в день приходит рейсовый автобус. Страдают из-за этого пенсионеры и школьники, которые вынуждены подстраиваться под расписание и ждать автобус по несколько часов.

С приходом к власти в 2017 году нового губернатора Андрея Никитина с командой, жители деревни попытались обратить внимание на проблему снова.

— Обновление действующих лиц в коридорах дорожных служб жителями нашей деревни воспринято как время воскрешения уснувшей надежды, и мы вновь поднимаем тему обустроенности наших дорог. Конечно, мы осознаём, что осенний паводок, неожиданный и беспощадный, внёс напряжение в работе дорожных служб, навязав дополнительные объёмы, перераспределение денежных средств и прочее. Но! Это всё временное, а мы о постоянном! О неизменяемом во времени состоянии улиц нашего поселения, их необустроенности, и, вследствие этого, неухоженности, которая стала надоевшей обыденностью, уничтожающей живущих на её обочинах, — так описывали жители свою проблему.

Пыль с дороги, как сообщают местное население, превышает все предельно допустимые концентрации, после прогулки по этой улице им приходится принимать душ и выбивать одежду, так как на ней оседает мелкодисперсный песок. Он въедается в листья растений до такой степени, что даже сильные ливни не могут его смыть. 

В 2018 году на очередное обращение жители получили ответ за подписью министра транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Артёма Мирона. В нём говорилось, что основной стратегией развития дорожной отрасли области является приведение в нормативное состояние опорной сети автомобильных дорог общего пользования и межмуниципального значения.

— Автомобильная дорога Хутынь — Зарелье V технической категории, общей протяжённостью 1,5 километра, гравийное покрытие не входит в опорную сеть автомобильных дорог Новгородской области и при формировании мероприятий по ремонту на 2018-2022 годы будет учитываться как наиболее приоритетная. Включение данной дороги в государственную программу возможно после 2020 года, — отвечали в министерстве.

И, наконец, в феврале 2020 года в министерстве сообщили, что дорога будет отремонтирована в 2022 году (документ имеется в распоряжении у редакции).

— В рамках реализации федеральной программы национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги на 2019-24 годы» на 2022 год запланированы работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Хутынь — Зарелье Новгородского района, — написано в ответе на обращение.

Вот только ремонт дороги так и не начался, а в министерстве теперь уверяют, что перевод гравийного покрытия в асфальтобетонное относится к виду работ по капитальному ремонту или реконструкции, а такие работы на дороге Хутынь — Зарелье не предусмотрены.

По оценкам специалистов, стоимость работ по переводу гравийного покрытия 1,5-километрового участка дороги в асфальтобетонное составляет минимум 12-14 млн рублей при двухслойном асфальтировании. Правда, так как эти работы относятся к реконструкции, то для их выполнения предварительно необходимо составить проектно-сметную документацию, это также стоит денег. В целом, на всю работу таким образом должно хватить 15 млн рублей.

Это большие деньги для сельского поселения, но для «Новгородавтодора», который потратил на ремонт дорог по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» с 2019 года в тысячу раз больше — 15,8 млрд рублей — капля в море. Мы помним, что лоты на ремонт дорог в Новгородской области у нас составляются с одной целью — не допустить до ремонта местных подрядчиков. Интересы местных жителей и их жалобы на отсутствие ремонта, значения для чиновников не имеют. Экономия бюджетных средств — тоже, хотя как раз этих средств легко бы хватило на решение проблем жителей таких же поселений, как Зарелье.

Потому что в приоритетах у правительства будет быстрое освоение средств на дорогах, для которых не нужно составлять проект и трудовые затраты минимальны. Так, например, в 2019 году компания ДЭП-8, которая имеет аффилированные связи с АО «СМУ-ДонДорстрой» из Ростовской области, отремонтировала Юрьевское шоссе, которое в ремонте на тот момент не нуждалось, там было ровное дорожное покрытие и ухоженные обочины. 

Игнорирование просьб жителей о ремонте участков дорог в Новгородской области при масштабном финансировании со стороны федерального центра в рамках нацпроекта БКД — это стандарт работы чиновников региона, которые заинтересованы не в улучшении качества и безопасности жизни жителей области, а в быстром освоении средств. В конечном итоге это приведёт к тому, что свежеотремонтированные дороги быстро придут в негодность, как это уже произошло с дорогой Уторгош — Передольская, а дороги, которые действительно нуждаются в ремонтах — так и останутся разбитыми.

Смотрите также

«РЖАВЫЙ КАТОК»: объявляем номинацию на самые сомнительные достижения по нацпроекту БКД в Новгородской области 7

С начала реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» нам регулярно рассказывают, как же прекрасно у нас будут отремонтированы дороги. Недавно мы увидели, что результат действительно может поразить. Только неприятно.

Привилегии во всём: некоторые подрядчики получают лучшие условия в ущерб заказчику 2

В Новгородской области есть особое отношение заказчика к подрядчику. Это просто какое-то премиум обслуживание, при котором подрядчику предоставляются все мыслимые и немыслимые привилегии. Конечно же речь о дорожной сфере и контрактах на ремонт дорог.

Новгородская область на ПМЭФ-2022: серая неясыть и аренда вешалок, дверей и холодильника 13

Сегодня, 15 июня, в Санкт-Петербурге начал свою работу Петербургский международный экономический форум. Разбираемся, что он принесёт Новгородской области и сколько мы уже заплатили за участие в этом мероприятии.

Комментарии