На твоей стороне: интервью с директором новгородского отделения билайна Сергеем Кондраченко

Нет фотографии Автор: Бизнес-новости
17 января 2022 года, 08:00

Начало нового года — время подводить итоги года предыдущего и строить планы на будущее. О том, каких результатов удалось достичь компании билайн, что стоит за обновлением бренда и сколько гигабайт трафика тратят жители области, рассказал директор новгородского отделения ПАО «ВымпелКом» Сергей Кондраченко.

Событием 2021 года для билайна стало, пожалуй, обновление бренда. Почему в компании решились на такой шаг? В чем основная суть перемен?

Мы представили обновленный бренд, логотип и слоган. Обновления призваны проиллюстрировать начало масштабных изменений в компании. Мы верим, что сегодня как никогда потребителю очень важно, чтобы бренд его не только развлекал, но и понимал, слышал, разделял его проблемы, предлагал те решения, которые действительно необходимы нашему абоненту. Поэтому в центре обновленного бренда билайна — обычный человек с его характером, особенностями, заботами и потребностями. Суть бренда отражена в новом слогане «На твоей стороне» — мы готовы поддерживать клиентов в достижении их целей.

Почему в компании приняли решение писать свой бренд с маленькой буквы?

В последние годы люди все больше пишут слова с маленькой буквы. Это не потому, что они не знают, как правильно писать, а потому что так удобнее и быстрее. То есть человек становится мобильнее, часто все делает в движении, а мы стремимся быть ближе к людям. Название бренда теперь всегда имеет строчное написание — так мы делаем акцент на человечности, простоте и диджитальности. Логотип компании приобретает динамичность, живость и поворачивается лицом к человеку, не теряя при этом узнаваемости и своей уникальности. Мы не настаиваем на этой маленькой букве. Каждый может писать так, как ему удобно.

Насколько мы можем наблюдать, в последнее время мобильная связь стала персонализированной. В новом бренде это тоже есть?

Да, конечно. Наша основная задача — быть ближе к клиенту и давать ему тот продукт, в котором он действительно нуждается. Клиент обязательно почувствует, что мы меняемся во всех аспектах. Идет процесс по улучшению качества сети, мы становимся более проактивными в отношении наших абонентов. Сейчас наша основная миссия — это, не дожидаясь запроса и обращения абонента, предлагать более востребованные тарифы, подписки, контент, если нынешние, которыми они пользуются сейчас, становятся для них неактуальными.

Мы стараемся автоматизировать все процессы. Для этого у нас есть большие big data подразделения, которые помогают более точно предсказывать потребности клиента, чтобы в дальнейшем предлагать решения, необходимые именно ему самому. Еще хотел бы отметить, что само взаимодействие абонентов с билайном должно стать максимально удобным и даже незаметным.

Новый тариф-конструктор «Твое решение» — тоже часть новой философии, когда оператор подстраивается под абонента, а не абонент под жесткий тариф?

Да, абоненты билайна могут сами выбирать для себя необходимые пакеты интернета, минут, могут дополнительно подключать безлимитные звонки внутри сети билайн, подключать безлимитный доступ к видеосервисам, к стриминговым платформам, подключать пакеты смс, безлимитный трафик на соцсети, видео, музыкальные сервисы.

Мы уже проводили небольшое исследование по новой тарифной линейке. Если смотреть Новгородскую область, то очень много абонентов при настройке конструктора делают выбор в пользу большего пакета интернет-трафика и сбалансированного пакета минут. Сейчас общение происходит в мессенджерах, люди теперь чаще звонят через соцсети и те же мессенджеры. Голосовая связь в стандартном проявлении постепенно уходит на второй план.

Как изменилось за последние несколько лет поведение абонентов? Насколько вырос интернет-трафик? Связаны ли эти изменения с тем, что люди стали чаще работать удалённо?

Новгородцы стали активнее пользоваться мобильным интернетом. В 2021 году они скачали на 50% больше трафика 4G, чем за аналогичный период 2020 года. То есть, несмотря на то, что в 2020 году был карантин и наши абоненты проводили больше времени дома, в 2021-м трафик всё равно стал ещё больше. Многие предпочли остаться на удаленной работе, мы видим повышенный спрос на онлайн-обучение, онлайн-шоппинг. Все это генерирует рост потребления трафика. Классическая голосовая связь еще остается популярной, хотя видно, что люди стали меньше пользоваться смсками, но все равно этот сегмент еще присутствует на рынке.

Компания подстраивается под новые реалии. Расскажите о модернизации сети в Новгородской области. Сколько базовых станций обновили за последний год? Сколько построили? В какие населенные пункты пришел высокоскоростной мобильный интернет, а в каких появилась связь?

В 2021 году мы улучшили качество сети Новгородской области. Мы построили семь новых базовых станций — две в Боровичах, четыре в Великом Новгороде и одну станцию по трассе М10. Помимо этого модернизировали 21 площадку, то есть на 21 базовой станции появилось новое оборудование — это формат LTE-4G. Что бы хотелось отметить? Десять из этих 21 появились в небольших населенных пунктах Новгородской области, таких как Песь, Белебеевка, Неболчи, Залучье, Любытино, деревня Артем, Божонка, Гостцы, Новотроицы и Селеево. Там наш высокоскоростной мобильный интернет появился впервые. Были станции предыдущих поколений, была возможность пользоваться только голосом и очень медленным интернетом. На текущий момент жители этих населенных пунктов полноценно могут почувствовать качество высокоскоростного мобильного интернета и пользоваться всеми удобствами.

Много ли трафика скачивают абоненты из сельской местности?

Если разделить весь наш дата-трафик, например, в ноябре 2021 на всю нашу абонентскую базу, то получается, что наш абонент в среднем потребляет 20 Гб интернета в месяц. Понятно, что это статистика усредненная — кто-то из молодежи потребляет и 100-150 Гб, а люди, которые не ориентированы на пользование интернетом, — 5-7 или 3 Гб, в зависимости от потребностей.

Для примера можем посмотреть данные за ноябрь по Старорусскому району. Здесь деревня Залучье потребляет 22 Гб трафика — это немного. Деревня Взвад за этот же период — 302 Гб, а Буреги — больше 5000 Гб трафика.

В интернет-трафике из деревень есть сезонность. Мы сейчас очень плотно работаем с big data, искусственным интеллектом и видим тепловые карты, как передвигаются абоненты. На основании этого мы понимаем, в каких деревнях в летний сезон трафик увеличивается.

Еще одна важная тема сейчас — обеспечение быстрым интернетом и мобильной связью трасс, железнодорожных веток. Как обстоят дела у билайна?

В 2020 году был реализован проект по бесшовному покрытию трассы М11 «Нева» от Санкт-Петербурга до Москвы. На территории Новгородской области это 32 базовых станций. Во время движения по этой трассе, пассажиры могут спокойно общаться по телефону, пользоваться соцсетями, смотреть потоковое видео, слушать аудиокниги, музыку — и все это не требует предварительной закачки в телефон, то есть происходит онлайн. Можно даже играть в онлайн-игры. Это позволяет нашим абонентам чувствовать себя в дороге комфортно, посмотреть, где находится ближайшая заправка, пользоваться всеми развлечениями, которые доступны на смартфоне. Базовые станции стоят каждые 5 км, что позволяет бесшовно покрыть трассу.

Какие социальные проекты реализуются в компании?

Самый крупный наш проект, я считаю, он очень социально значимый — это сотрудничество с поисково-спасательным отрядом «ЛизаАлерт», который работает по всей России. Для помощи волонтерам отряда используются беспилотные дроны, которые делают фотографии местности с воздуха. Один вылет дрона – это более 2,5 тысяч снимков. За один поиск набираются тысячи таких снимков. На их анализ волонтеры раньше тратили несколько часов. Теперь, благодаря разработке Билайн AI-Поиск, наличие человека или его вещей на снимках распознаётся автоматически.

Не могу не спросить о планах компании на будущее. Что готовите интересного для своих абонентов?

Мы планируем продолжать развитие сети, будем внедрять новые технологии. В ближайшее время мы запустим технологию VoLTE — voice over LTE. Сервис позволяет совершать голосовые вызовы через сеть 4G LTE. Это абоненту дает возможность одновременно находиться в интернете и разговаривать по телефону со своего устройства. Скорость соединения мгновенная, то есть это буквально 1-2 секунды от набора до дозвона до собеседника. Также это минимизация обрывов голосовой сотовой связи и, соответственно, снижение перегрузки сети. Услуга VoLTE будет доступна там, где есть покрытие 4G, она тарифицируется как обычный голосовой трафик.

Также планируем запустить технологию voice over wi-fi. эта услуга позволяет совершать вызовы через сеть wi-fi, а тарифицируется как вызов с вашего обычного номера. Чем это удобно? Бывает, в кафе где-то сидишь, а помещение либо цокольное, либо подвальное. Сеть пропадает, до вас никто не может дозвониться. Если это заведение обеспечено wi-fi, то вы можете как совершать, так и принимать звонки. По сути вы становитесь не привязаны к сотовой сети.

 Материал опубликован на правах рекламы.