Елена Старостина: Нам доверяют, потому что знают давно

Нет фотографии Автор: Бизнес-новости
23 ноября 2021 года, 08:00

Компания «Росгосстрах» отмечает 100-летний юбилей — за эти годы она проросла в толщу нашей жизни, стала ее естественной частью. Что и почему страхуют сегодня в первую очередь новгородцы и в чем преимущество компании, имеющей одну из самых больших агентских сетей в стране, рассказывает директор филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Новгородской области Елена Старостина.

— Какие виды страхования пользуются наибольшей популярностью в нашем регионе?

Самый традиционный вид для новгородцев — страхование имущества физических лиц: домов, квартир, имущества в них. На протяжении последних пятнадцати лет мы лидеры в области по страхованию ИФЛ, и 35% занимает этот продукт в портфеле нашего филиала. Кстати, за последний год вырос спрос на страхование именно загородной недвижимости — многие, спасаясь от пандемии, купили дом в деревне, или переехали в уже имеющийся. И вообще люди стали более адекватно оценивать стоимость своей недвижимости: если раньше человек, страхуя свой дом, исходил из той суммы, которую он может потратить на страхование, то сейчас уже больше оценивают реальную стоимость всего имущества.

В целом, в деревнях и маленьких городах больше страхуют частные дома, а в городе чаще заботятся о машинах, страхуясь по ОСАГО и каско. Почему так? За последние десять лет у нас участились паводки и сильные ветра, доходящие до урагана. Один из последних примеров – это июнь 2021 года, сильный паводок в Крестецком районе — из берегов вышла речка, которая никогда раньше опасности не представляла. Пострадало 35 домов, застрахованных в нашей компании, клиентам оперативно было выплачено более 2,5 млн рублей. Это летние дела, а когда начинаются холода, учащаются и пожары в частных домах, причина — неисправные печи или проводка. В 2020 году по таким случаем мы выплатили примерно 15,5 млн рублей.

Директор филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Новгородской области Елена Старостина

— Насколько оперативно можно получить выплату? Человек, попавший в форс-мажорные обстоятельства, часто растерян: куда бежать, какие документы собирать…

Норма — месяц. Но можно и быстрее, особенно если ущерб незначительный: для этого у «Росгосстраха» есть «зеленый коридор» — дистанционная подача всех документов, список их невелик, и его всегда подскажет агент. Если, скажем, человек застраховал дом и имущество, и они пострадали в результате сильного ветра, то мы выплачиваем деньги без оценки и осмотра в течение нескольких дней, достаточно просто прислать заявление, написанное своими словами.

Дистанционные услуги это здорово, тем не менее, именно «Росгосстрах» славится тем, что доезжает до людей — до самых дальних деревень. Но никакая компания не сможет доехать до каждого человека. Вопрос зрелости, осознанной культуры страхования пока остается. Когда у наших людей наступает возраст понимания, что страхование — это обычная и необходимая практика?

До европейцев нам еще, конечно, далеко. Там страхуют, как только человек рождается. У нас, кстати, это очень часто делают не родители новорожденных, а бабушки и дедушки, то есть люди, наученные опытом жизни. Хотя мы очень много работали и с роддомами, и с детскими поликлиниками, но до наступления среднего возраста люди по большей части относятся ко всем видам страхования как к чему-то, на что надо потратить деньги в последнюю очередь — по остаточному принципу. Интересно, что новые квартиры страхуются меньше, чем новые машины. Ну это и понятно, машина для многих — это имидж, это престиж. 

— Наверно, если из года в год страхуешь машину, а с ней ничего не случается, это как-то притупляет бдительность?

Конечно, но ведь даже если вы сами ездите аккуратно, ее могут просто банально угнать. Самая дешевая машина сейчас стоит, скажем, миллион. Готовы вы его лишиться, сэкономив несколько десятков тысяч рублей? Кроме того, у нас сейчас появилась целая экосистема в помощь автовладельцам — сервисная вертикаль «Мой_Сервис.Авто». За небольшую сумму вы можете выбрать огромное количество услуг — от юридической помощи, подбора станций ТО до вызова выездного автомеханика, даже телеавтомеханика и эвакуации. Хотя продукт запущен недавно, он уже пользуется популярностью, особенно у женщин-водителей или их мужей.   

— «Здоровье» машины, безусловно, важно, для современного человека. А собственное здоровье?

Да, страхование здоровья за последний год тоже выросло. Конечно, общая ситуация с ковидом, нехватка и чрезмерная загруженность врачей подталкивает людей подумать о будущем, хоть как-то обезопасить себя. С декабря 2020 года мы открыли страхование от ковида, от его последствий и даже от нежелательных последствий прививки — к последнему самый большой интерес. Эти страховки подразумевают не только выплаты, но реабилитацию после болезни, например, на курортах. И простые  граждане, и руководители предприятий заинтересовались этими видами страхования: последним важно, чтобы их сотрудники, переболев, возвращались на работу как можно быстрее и в нормальном состоянии.

Еще одна сервисная вертикаль «Мой_Сервис.Мед», которую мы тоже совсем недавно запустили, уже вовсю работает: с ее помощью не только обладатели страховых полисов, но и все, кто нуждается в решении проблем со здоровьем, могут обратиться за дистанционной медконсультацией (не в районной поликлинике, а к лучшим врачам региона или страны, и это доступно круглосуточно), получить «второе мнение», организовать госпитализацию. Есть у нас и страховки на случай онкологических заболеваний «Здоровье дороже». Конкретный пример: в рамках услуги у человека был диагностирован рак, получено второе мнение, сейчас он проходит дообследование за счет «Росгосстраха» в одной из лучших клиник России. Кстати, это возможно не только в России, по полису «Лечение без границ». Он помимо рака покрывает и риски других критических заболеваний, таких как инсульт или инфаркт. Мы отправляет клиентов и за рубеж, даже несмотря на пандемийные ограничения.

— Как люди сейчас узнают о новых возможностях страхования, через какие каналы?

В основном через агентов. Растет спрос на них, кстати: в 2021 году у нас в регионе прибавилось 60 агентов «Росгосстраха» — теперь их 244. 85% портфеля компании в регионе — это работа агентов. Люди знают их годами, десятилетиями, поэтому и доверяют. Мы думаем и о будущем, растим смену, в учебных заведениях нашего города. В университете им. Ярослава Мудрого у компании есть своя аудитория, где проходят лекции наших сотрудников для студентов. Активно сотрудничаем с Новгородским химико-индустриальным техникумом. Абитуриенты техникума с удовольствием выбирают специальность «Страховое дело»,  в этом году там был конкурс три человека на место. Студенты постоянно приходят к нам на практику. Мы стараемся передать им не только накопленный опыт работы, но и определенный класс работы. Все-таки работа с людьми имеет свою специфику: менталитет народный у нас по большей части требует живого общения. Поэтому большая агентская сеть «Росгосстраха» — главный показатель нашей клиентоориентированности.Материал опубликован на правах рекламы.