Комментариев: 15
0-5
Автор: Татьяна Алексеева
23 сентября 2014 года, 16:30

Недовольство новгородцев по поводу парковки на газонах растёт. Чаще всего, выходя из дома, горожане видят двор, заставленный машинами. Зелёные зоны сокращаются или превращаются в грязное месиво, родителям негде погулять с детьми. К этой проблеме относятся по-разному: одни считают парковку на газоне хамством, другие утверждают, что водители вынуждены парковаться в зеленой зоне, так как других вариантов нет.

С июня контрольно-административное управление администрации Великого Новгорода получило полномочия составлять протоколы об административном правонарушении на водителей, которые паркуются на газонах и тротуарах. Специалисты мэрии ежедневно проводят рейды по парковкам, отрабатывают жалобы, которые приходят в КАУ, проводят фотофиксацию. За парковку на тротуаре или газоне нарушителям грозит штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Решение о размере штрафа принимает административная комиссия, в состав которой входят 15 человек. Они рассматривают поступившие материалы, протоколы, нарушитель объясняет причины, ему задают вопросы и затем коллегиально принимается решение.

Например, на ул. Попова водители оставляют машины на зеленой зоне рядом с детским садом № 68. «Эта жалоба такая, с бородой», — говорят в управлении. Первое обращение по этому случаю поступило еще в апреле.

— Ситуация какая: у них здесь стояли полусферы, чтобы никто не заезжал. Но, видимо, владельцы их перетащили и опять ставят машины, — сообщила заместитель начальника контрольно-административного управления администрации Великого Новгорода Татьяна Новикова. — А территория эта не разграниченного пользования — не детского сада и пока не территория дома. Как нужно делать правильно? Собственники жилья должны на общем собрании решить, что они будут делать межевание территории земельного участка, сделать проект благоустройства дворовой территории, на котором будут предусматривать зоны парковки, зоны отдыха, всё это должно быть оговорено в паспорте благоустройства. Если они решили, что в этом месте у них будет стоянка, она должна делаться с соблюдением всех норм, санитарных, строительных.

Все автомобили сфотографированы, через ГИБДД установлены владельцы и приглашены на составление протоколов. По информации водителя, на которого уже составлен протокол, собственники занимаются вопросом межевания, чтобы их дому отдали эту территорию для устройства стоянки. Однако, по словам Татьяны Новиковой, собственникам вряд ли разрешат сделать в этом месте парковку, потому что рядом находится детский сад.
В некоторых дворах Западного района зелёная зона ограждена, и машины не могут на неё заехать. Но автомобили ставят вдоль ограды, и проезды во дворе из-за этого сужаются. «Случится, например, пожар, — говорят специалисты КАУ. — И пожарным здесь будет просто не проехать».

— Машин стало больше, чем людей. Проблема серьёзная. В решении должны участвовать все: управляющие организации, старшие по домам, сами собственники, инициативные группы. Это же наша земля, это наш город, — говорит Татьяна Новикова. — У нас ведь получается, что в некоторых квартирах по 2-3 машины. Наверное, даже на каждого ребёнка уже по машине приходится. Покупая машину, нужно думать и том, где она будет стоять. Мы на комиссиях всегда задаем вопрос: «Вы приобрели машину, а дальше за этим что-то следует?».

Чтобы возбудить дело об административном правонарушении за парковку на газоне, собственника автомобиля должны известить о явке на составление протокола. Иногда новгородцы отказываются получать такие письма.

— Если человек получил извещение о том, что приглашён на составление протокола, только тогда специалист может составить протокол в отсутствии, потому что он уведомлен о времени и дате составления протокола. А для этого нам надо по базе посмотреть, получил ли он письмо, и получить уведомление. Никаких силовых методов даже близко быть не может. Мы раз за разом так и будем его приглашать. Говорят: «На Западе положат бумажку, раз, и штраф оплачивают». Там люди законопослушные и считают свои деньги, и если они нарушили, завтра уже такого не будет, — пояснила Новикова.

Раньше таких нарушителей наказывала полиция, сотрудники КАУ только проводили профилактические беседы. Теперь же протоколы пишут только в управлении. А если нарушители совсем не реагируют, чиновники обращаются к участковым.

— Когда с полиции сняли полномочия по составлению протоколов, где-то пять месяцев был промежуток, когда никто не составлял протоколы, и мы просто проводили профилактику. Областным законом принят документ, и мы сейчас можем хотя бы приглашать на составление протоколов и наказывать. Нашли, сфотографировали, обработали, направили в информационный центр для получения сведений, получили сведения, направили приглашение на составление протокола, ждём, — объяснила Татьяна Новикова.

Жалобу должны отработать в течение 30 дней и дать ответ. Весь процесс от поступления обращения до штрафа занимает немало времени. Некоторые дела, как в случае с детским садом на ул. Попова, рассматриваются не один месяц, в таких ситуациях власти должны отправлять промежуточный ответ на жалобу. В обращении обязательно должны быть указаны время, дата и адрес, должна быть привязка к месту — где стоит машина: на тротуаре, газоне или детской площадке.

Новгородцы могут приносить материалы в КАУ на ул. Стратилатовская, д. 3, каб. 18, звонить по телефону 76-60-02, присылать сведения и фотографии по электронной почте inpo@adm.nov.ru. Как сообщили в мэрии, обращения от горожан поступают постоянно.

— У нас появились соседи, которые стали ставить машину на газон, — поделился новгородец Сергей Сидорин. — Учитывая, что у нас двор приличный, и на газонах машины не ставят, тут человек стал ставить с осени прямо напротив подъезда, чтобы было видно из своего окна машину. Раз ему сказал, два, в полицию позвонил, там безразлично отнеслись. Вышел на контрольно-административное управление: оно на тот момент не имело права наказывать. Как-то всё утряслось, наверное, появились полномочия, и они что-то сделали, потому что конкретно на этом месте у нас во дворе перестали ставить машину.

«Когда в городе видите машину на газоне, фотографируете? Отправляете жалобы в КАУ?» «Нет», — отвечает Сергей. «Почему?» «Надоело».

Жалобы на водителей, которые паркуются на газонах, новгородцы оставляют в группе правительства Новгородской области в социальной сети. Активисты движения «СтопХам» в Великом Новгороде проводили рейды, цель которых заключается в борьбе с хамством водителей в целом, а не только с теми, кто паркуется на газонах. С нарушениями борются и участники движения «Новый город»: они проводят инспекции и направляют фотоматериалы в КАУ.

— Оставлять автомобили на газонах и тротуарах — это открытое проявление неуважения к закону, новгородцам и своему городу, — считает один из организаторов «Нового города», депутат думы Великого Новгорода Константин Хиврич. — Это хамство, создающее препятствия для пешеходов и уничтожающее зелёные насаждения, зачастую оправдывается тем, что, мол, негде парковаться. Но, на самом деле, человеку просто лень поискать парковочное место чуть дальше от своего дома или офиса, как это делает большинство законопослушных водителей.

Некоторые автомобилисты оправдывают себя тем, что парковка на газоне — отсутствие альтернативы, автомобилистам не хватает парковочных мест.

— Парковаться на газоне отвратительно, мерзко. С другой стороны, человек приезжает, нигде мест нет, он увидел раскатанный газон (хуже этому газону уже не будет) и встал. Тут надо начинать с чего-то другого — не человека штрафовать, а предоставить место парковочное, привести газон в порядок — поставить ограждение какое-нибудь. Если стоит даже какое-нибудь простенькое ограждение, человек уже не будет там парковаться. Штрафовать людей, не предоставив им какой-то альтернативы, — не самый верный вариант, — говорит Сергей Сидорин.

Сейчас в администрации Великого Новгорода готовится программа «Организация парковочных мест в Великом Новгороде». Она подразумевает предоставление инвесторам участков под строительство платных парковок, создание дополнительных парковочных мест за счет уширения проезжей части и выделение участков территорий не разграниченного пользования для создания парковок за счёт средств собственников домов, а также за счёт средств администрации.

— В Псковском микрорайоне предполагается порядка девяти мест, которые будут выставляться на торги под парковочные места. Как стоянки будут, так и парковки. Предусмотрены места и под многоуровневые паркинги, но, к сожалению, сегодня в городе еще ни один такой проект не воплотился. Во-первых, это очень дорогостоящее мероприятие, и второй момент — те места, которые предусмотрены, еще никто не брал. Нет сегодня инвестора, который готов вложиться в многоуровневый паркинг, — прокомментировал председатель комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации Великого Новгорода Евгений Жилин.

В Великом Новгороде был проект многоуровневого паркинга на пересечении ул. Волотовская и ул. Батецкая, однако застройщик, арендатор земельного участка, отказался от этой идеи, посчитав ее невыгодной. В итоге в этом месте появилась стоянка.

Новгородские власти провели анализ, как можно увеличить количество парковочных мест. На сегодняшний день число парковочных мест официально составляет около 5,5—6 тысяч, площадь земельных участков, которая находится в аренде под парковки, составляет почти 6 тысяч квадратных метров. В Великом Новгороде расположено 76 гаражных комплексов — это порядка 15,5 тысяч гаражей.

— У нас в городе парковочных мест, в принципе, достаточно, — уверен Евгений Жилин. — Главное, чтобы люди ставили в те места, которые предназначены для парковки, но ни в коем случае не на газоны. Люди жалуются: «Я поставил на газон, потому что поставить некуда». Где-то это так, я не отрицаю. Мы выработали программу, чтобы проанализировать все места, просмотрели территории, места для размещения парковок за счёт уширения дорог и свободных территорий для автостоянок и предусмотренные в соответствии с проектами планировок, у нас получилась сумма порядка 8 тысяч парковочных мест.

Уширять проезжую часть собираются на ул. Ломоносова (карман от ул. Зелинского до ул. Свободы), участок перед домом 40 на пр. Корсунова, на ул. Попова, на ул. Зоотехническая — в тех местах, где есть свободные территории. В Великом Новгороде может появиться 10 тысяч новых парковочных мест. Пока программа не утверждена, но начать её реализовывать планируют уже в этом году.

По словам Евгения Жилина, заполняемость платных стоянок в городе где-то 60%. Их стоимость в каждом районе примерно одинаковая, сумма варьируется от 1700 до 2500 рублей. Однако новгородцы чаще всего оставляют автомобили рядом с домом. И пока есть такая возможность, говорит чиновник, дворовые территории будут заполнены. В новых районах, которые только застраиваются, этой проблемы стараются избежать — тщательно планируют размещение парковочных мест и проектируют дома таким образом, чтобы дворовая территория была только для временного подъезда.

Однако пока разрабатываются все эти проекты о чудо-паркингах и дворах без машин, жизнь идет своим чередом: одни засыпают щебнем и огораживают цепочками свои «парковочные места», другие мечтают о чистых площадках, зеленых лужайках и уютных дворах. Будут ли когда-нибудь в Великом Новгороде созданы условия, чтобы сразу обе стороны были довольны?

Смотрите также

Реставрация новгородской культуры (1)

Этим летом во время понижения пола Георгиевского собора Свято-Юрьева монастыря в Великом Новгороде обнаружили тысячи фрагментов средневековых фресок — первоначальной росписи храма. Новгородские реставраторы говорят, что это не было неожиданным открытием, однако они все равно оказались не готовы к такому объёму работ. Волнение у реставраторов вызывает и современное отношение общества к культуре и к новгородским памятникам.

Кадровые проблемы новгородских больниц: «Врачи уходят на пенсию, а молодежи нет» (1)

В новгородских больницах и поликлиниках не хватает более сотни врачей. Нередко из-за этого новгородцы не могут попасть на прием к нужному специалисту. В чем же причины кадровых проблем новгородской медицины?

Авторские колонки

Комментарии

Авторские колонки